«Перешли на VR». Как прогрессируют институты УрГЭУ
Подробнее о работе ИНДО, о новых технологиях, применяемых в образовательном процессе, DK.RU рассказала директор Института непрерывного и дистанционного образования УрГЭУ Екатерина Ялунина.
Екатерина Николаевна, что представляет собой Институт непрерывного и дистанционного образования и что означает слово «непрерывное» в названии института?
— Институт непрерывного и дистанционного образования (ИНДО) был создан в ходе реорганизации в 2019 г. В единую структуру вошли два подразделения: Институт непрерывного образования (ИНО), существующий на базе вуза с 1996 г., и Институт дистанционного образования (ИДО). Новая структура была создана специально для выпускников колледжей. В ИНДО они поступают по результатам профильных вступительных испытаний или результатам ЕГЭ, а высшее образование получают по индивидуальным планам и в ускоренном темпе — за два года 10 месяцев. Собственно, из-за того, что абитуриент попадает из колледжа сразу к нам, в названии института и появилось слово «непрерывное».
Выпускникам школ доступно обучение в Институте непрерывного и дистанционного образования?
— Конечно, выпускникам школ мы тоже всегда рады. Они зачисляются в институт по результатам ЕГЭ, а срок обучения бывших школьников составляет четыре года и 10 месяцев.
По каким направлениям ведется обучение в ИНДО? Насколько я понимаю, не каждую программу можно адаптировать даже под заочное обучение, не говоря про дистанционное?
— Наш институт работает в соответствии с государственными стандартами, в которых четко прописано, какое образование студенты могут получать только очно, а какое — очно-заочно или дистанционно. Мы предлагаем студентам несколько форм обучения на выбор: очно-заочная и заочная. В каждой из этих форм есть программы, которые можно проходить полностью дистанционно — и выбор таких программ очень большой. Так, к примеру, на очно-заочной форме обучения выпускники колледжей могут полностью дистанционно учиться по следующим профилям: «Бизнес-безопасность и управление рисками», «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление» — в общей сложности им доступно 16 различных направлений подготовки. Выпускники школ могут учиться очно-заочно по направлениям: «Бизнес-аналитика», «Управление персоналом и экономика труда», «Граджанско-правовой профиль» в направлении «Юриспруденция».
Дистанционная форма обучения была внедрена специально для студентов из других регионов?
— В ИНДО учатся студенты не только из других регионов России, но и из других стран. Есть студенты из Канады, Литвы, много ребят поступают из стран СНГ. Дистанционный формат очень удобен для наших студентов из Омска, Челябинска, Салехарда, Тюмени. Ребята из небольших городов области — Артемовского, Первоуральска, Нижнего Тагила — тоже часто хотят учиться на дистанте. Это позволяет им работать и учиться одновременно. Кстати, зачеты и экзамены они тоже сдают дистанционно.
Расскажите про механизм, который позволяет повысить узнаваемость УрГЭУ в целом и Института непрерывного и дистанционного образования в частности среди выпускников школ и колледжей в других регионах.
Какие требования к образовательному процессу предъявляют сами студенты?
— На текущий момент в Институте непрерывного и дистанционного образования учатся 9 748 студентов. Большинство из них — работающие люди, поэтому им очень важно, чтобы образование, которое они получают, было практикоориентированным. Мы это прекрасно понимаем, и чтобы следовать этому требованию, отправляем преподавателей на ежегодную стажировку к ведущим работодателям региона. Так у преподавательского состава формируется представление о требованиях к знаниям, которые ценятся на предприятиях. Кроме того, часть лекций ведут сотрудники крупных компаний Урала — люди от муниципалитетов, представители УВЗ, ОМЗ и т.д.
Расскажите, в каком направлении будет развиваться ИНДО в ближайшее время?
— Одна из основных задач, стоящих перед ИНДО, — расширение географии присутствия. Каждый год мы открываем новые Центры территориального доступа. Хорошо показали себя представительства, которые были недавно запущены в Сатке, в Белоярском районе, Новосибирске и Ханты-Мансийске. В ближайшее время мы планируем открыть еще пять Центров территориального доступа в разных регионах страны. И, конечно, будем внедрять лучшие образовательные практики в наш учебный процесс и расширять возможности обучения при помощи VR-технологий.
Материалы по этой теме:#СПЕЦПРОЕКТЫ#ОБРАЗОВАНИЕ#КАЧЕСТВО ЖИЗНИПодписывайтесь на DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.