Становление инновационной экономики благодаря информационным технологиям в образовании

Институт непрерывного и дистанционного образования УрГЭУ осуществляет подготовку кадров новой формации, готовых к инновационной активности и постоянной профессиональной адаптации

Информационные технологии (ИТ) в образовании способствуют активному становлению инновационной экономики (экономики и общество знаний, цифровой экономики, информационного сообщества). Институт непрерывного и дистанционного образования УрГЭУ ведет учебный процесс с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Численность обучающихся в Институте составляет 51% от общей численности студентов в Университете, что подтверждает востребованность получения высшего образования с применением инновационных педагогических технологий.

В институте есть возможность получить высшее образование как уровня бакалавра, так и магистра. Для выпускников техникумов, колледжей мы предлагаем ускоренное обучение по индивидуальным учебным планам, в частности по заочной форме обучения можно получить высшее образование за 2 года 10 месяцев. Преимущества для выпускников колледжей, техникумов, которые приходят к нам в том, что они учатся и имеют возможность параллельно работать по имеющей специальности и самостоятельно оплачивать свое обучение. Мир профессионалов в финансово-экономической, логистической и многих иных сферах деятельности сталкивается с новыми вызовами, нужно понимать структуру цифровой экономики, знать ее экосистему, новых участников экономической деятельности, обязательно владеть цифровыми компетенциями, уметь быстро, в короткие сроки пополнять свой информационный «багаж» в соответствии с требованиями общества, в частности работодателей. Реализуемые нами направления подготовки адаптивны к очередной демографической трансформации (поколения y-z), практико-ориентированы в реальном секторе экономики.

Приоритетным направлением в деятельности Института является взаимодействие с территориальными центрами доступа Университета в субъектах РФ и за его пределами. В настоящее время функционирует 38 ТЦД УрГЭУ (Шадринск, Омск, Магадан, Добрянка, Кумертау, Уфа, Евпатория, Кызыл, Алапаевск, Артемовский, Березники, Соликамск, Асбест, Арти, Верхние Серьги, Каменск-Уральский, Камышлов, Качканар, Краснотурьинск, Красноуфимск, Кушва, Невьянск, Нижние Серьги, Нижний Тагил, Новоуральск, Первоуральск, Ревда, Североуральск, Сухой Лог, Тавда, Серов, Туринск, Тюмень, Ташкент, Нягань, Копейск). Работники Института, профессорско-преподавательский состав совместно с социальными партнерами проводят семинары, тренинги в территориях с целью продвижения Университета и доступности высшего образования. Каждый желающий может обратится в ТЦД УрГЭУ за подробной консультацией о технологии подачи документов для поступления в Университет, организации учебного процесса http://cdo.usue.ru/partners/. В ходе проводимых встреч отметили, что абитуриент, родители ни всегда понимают существенную разницу между «Электронным обучением» и «Дистанционными образовательными технологиями». Электронное обучение – это совокупность электронных образовательных ресурсов, размещенных в единой образовательной среде Университета, например, в личном кабинете обучающегося. К электронным образовательным ресурсам относятся онлайн-курсы, интернет-библиотеки, компьютерные тесты, виртуальные лаборатории для практических занятий, электронные тренажеры и т.п. Дистанционные образовательные технологии обеспечивают доступность получения высшего образования в удалении от Университета (на расстоянии) посредством вебинаров, видеоконференций в онлайн режиме. В нашем институте мы применяем смешанное обучение (blended learning). Студент-заочник до начала экзаменационной сессии в обязательном порядке просматривает видеолекции, разработанные ведущими преподавателями Университета, проходит тестирование по заданным темам, выполняет курсовые, контрольные работы. По итогам самостоятельного выполнения обязательных требований студент имеет рейтинг по каждой дисциплине. В период экзаменационной сессии студент участвует в вебинарах, видеоконференциях в онлайн режиме согласно расписания занятий. При сдаче экзамена (зачета) преподавателем выставляется комплексная оценка с учетом имеющегося рейтинга студента.

В настоящее время высшие учебные заведения активно в свою деятельность внедряют новые технологии в образовании – EdTech (ненавязчивый SMM, контент-маркетинг, качественная SEO-оптимизация), фидбек и мы не исключение. За каждым обучающимся закреплен тьютор-наставник, который по средствам личного кабинета курирует обучающегося с момента поступления в Университет до момента его окончания.

Ялунина Екатерина Николаевна,
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»


Поделиться: