Атлас профессий

 31 января 2021 г. в Уральском государственном экономическом университете (УрГЭУ) для студентов колледжей и техникумов Свердловской области проведён онлайн семинар «Трансформация профессий: креативный взгляд студентов в будущее». Инициатором мероприятия, приуроченного к Дню образования Областного совета родителей (законных представителей) студентов СПО Свердловской области, выступило Министерство образования Свердловской области. Ровно год назад, 31 января 2020 года, министром образования Свердловской области Юрием Биктугановым было утверждено Положение, послужившее отправной точкой для общественной деятельности Совета.

pix099

Мероприятие организовано директором института непрерывного и дистанционного образования (ИНДО), доктором экономических наук, профессором Екатериной Ялуниной совместно с председателем Областного совета родителей Светланой Стуковой. В проведении семинара приняли участие директор института магистратуры, доктор философских наук, доцент Алла Матвеева, доцент кафедры публичного права, кандидат юридических наук, доцент Марина Чудиновских.

В ходе семинара студенты и их родители познакомились с «Атласом новых профессий 3.0», позволяющим сориентироваться на современном рынке труда и выбрать индивидуальную траекторию профессионального развития. В условиях развития цифровой экономики те специалисты, которые обладают креативным мышлением и цифровыми компетенциями крайне востребованы у работодателей. Не случайно в «Атласе новых профессий 3.0», разработанном Агентством стратегических инициатив, а это труд более 4 тысяч экспертов, в том числе представителей компаний МТС, MailGroup, WorldSkills и Университета талантов, наименование профессий связано с наличием у специалистов знаний о взаимодействии в цифровой среде и обладанием навыками использования современных информационных технологий. И это помимо фундаментальных знаний по направлению будущей профессиональной деятельности.

Екатерина Ялунина отметила, что УрГЭУ успешно решает задачу по объединению государственной власти региона, науки и бизнеса в целях достижения наилучших показателей подготовки специалистов для работы в современной цифровой эпохе. В научно-образовательной деятельности университета учитываются процессы глобализации, изменения модели управления в государстве и бизнесе, появление новых информационно-коммуникационных и иных технологий. В институте непрерывного и дистанционного образования реализуются образовательные программы для выпускников колледжей и техникумов по востребованным в условиях цифровой экономики направлениям подготовки. Обучение проводится в сокращённые сроки и уже через 2 года 10 месяцев студент ИНДО получает диплом о высшем образовании.

Марина Чудиновских презентовала образовательную программу «Правовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов». При её реализации формируются фундаментальные знания права и навыки ораторского искусства. Программа учитывает тренды цифровой эпохи, интересы «поколения Z» и обеспечивает формирование у будущих юристов цифровых компетенций. В рамках программы студенты приобретают знания цифрового права, навыки разработки сайтов и продвижения персональных профилей юристов в социальных сетях, изучают вопросы применения искусственного интеллекта в судопроизводстве. В учебном процессе активно применяются различные интерактивные игровые формы обучения — деловые игры, мастер-классы и решения кейсов.

Алла Матвеева описала участникам семинара образ идеального сотрудника будущего, обладающего креативным мышлением, эмоциональным интеллектом, когнитивной гибкостью и клиентоориентированностью. Указанные качества и навыки признаны базовыми в креативном менеджменте, который способствовал реализации основателями компаний Apple (Стив Джобс), Intel Corporation (Гектор Руис), Xerox (Энн Малкей) успешных и известных сегодня на весь мир бизнес-проектов. Мировой и отечественный опыт учтён при разработке и реализации в УрГЭУ образовательной программы «Креативное управление в клиент-ориентированных организациях». Программа позволяет сформировать креативный тип мышления, обучить способам психологического воздействия на потребительское поведение и, в целом, дать будущим специалистам знания и навыки на стыке гуманитарных наук и бизнес-технологий.

В рамках семинара проведена онлайн игра «Кладезь знаний». Победителями, занявшими первые 10 мест и получившими призы от Уральского государственного экономического университета, стали:

1 место — Першин Александр (Каменск-Уральский политехнический колледж)

2 место — Гордеев Никита (Уральский радиотехнический колледж им. А.С.Попова)

3 место — Белоусова Лариса (Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых)

4 место — Захарова Александра (Нижнетагильский педагогический колледж №1)

5 место — Крутиков Юрий (Уральский радиотехнический колледж им. А.С.Попова)

6 место — Макаревич Дмитрий (Уральский радиотехнический колледж им. А.С.Попова)

7 место — Левин Артём (Уральский радиотехнический колледж им. А.С.Попова)

8 место — Таран Надежда (Ирбитский гуманитарный колледж)

9 место — Комаров Иван (Красноуфимский аграрный колледж)

10 место — Белан Екатерина (Нижнетагильский торгово-экономический колледж)

 

По отзывам участников:

- Мероприятие понравилось, вопросы были интересными.

(Першин Александр, ­ студент Каменск-Уральского политехнического колледжа);

- Онлайн-игра была очень познавательной и интересной, в ней поставлены самые разные вопросы. Мне она понравилась. Я бы с удовольствием поучаствовал в таком мероприятии еще раз

(Гордеев Никита, ­ студент Уральского радиотехнического колледжа им. А.С.Попова);

- Очень интересное и познавательное мероприятие как для обучающихся и их родителей и законных представителей, так и для педагогов и руководителей образовательных учреждений. Полезная информация была по возможности поступления и дальнейшего обучения в УрГЭУ. Онлайн-игра включала вопросы на общую эрудицию участников, вопросы интересные,некоторые с "подвохом", ограниченное время при ответе на вопрос сделало игру динамичной и увлекательной. Огромное спасибо организаторам данного мероприятия

(Белоусова Лариса, преподаватель Уральского горнозаводского колледжа имени Демидовых).

Всего в семинаре приняли участие 2026 чел., в том числе в онлайн игре ­ 625 чел.


Поделиться: